отвечаю Кетчупу зачем сайт - чтобы объединиться и докопаться до истины. Инет пока что единственное относительно свободное место, в отличие от продажных манипуляторов сознанием масс в виде ТВ и сми. Теперь по сути. РАСЧЕТЫ УРАВНЕНИЙ тормозного пути исходя из нормативных 630 м, показывают, что, начав торможение за 175 метров до переезда на скорости 75 км/ч (20,8 м/с), локомотив достиг бы точки столкновения через 9 секунд и за это время успел бы сбросить скорость всего до 17.7 м/с, что явно не спасало ситуацию.
Далее, из фотоснимков видно, что локомотив приближался слева и столкновение произошло на 1-м, ближнем к автобусу пути. Это значит что электричка (если она вообще была) проходила по 2-му, дальнему от автобуса пути, и ее хвост НЕ ЗАСЛОНЯЛ БЫ водителю видимость по 1-му пути. Если электричка была, то странно, почему ее машинистов никто не допросил как свидетелей.
Очевидно, что водитель знал маршрут и был знаком с нестабильной работой сигнализации на переезде, которую подтверждают местные жители (красный свет при отсутствии поездов). И чтобы не ждать впустую, водитель, судя по всему, и вышел из машины, дабы собственными глазами проверить наличие подходящих поездов. Что он увидел, сказать сложно. Было ли до локомотива 500, 400 или 800 м – неизвестно. Он мог не увидеть приближающийся поезд, особенно если угловая скорость поезда была малой или нулевой (0 был бы, если бы поезд приближался строго вдоль линии зрения водителя). Но опытный водитель должен иметь хорошее зрение. Возможно, он увидел поезд, но проигнорировал его приближение, и повел автобус через переезд.
После того как водитель вернулся в машину остро встает вопрос времени. Сми сообщают что «по данным железнодорожников, автобус начал выезжать на переезд тогда, когда до маневрового локомотива было уже 15-20 метров». Исходя из скоростей поезда (см. выше), эти 15-20 м поезд пролетел бы за 1 секунду. Чего явно недостаточно для того, чтобы перегруженный автобус ТРОНУЛСЯ и ПРОЕХАЛ через РЕЛЬСЫ столько, сколько нужно, чтобы удар поезда пришелся в середину левого борта. Это означало бы рывок с места на 4-5 м за 1 с, что просто нереально.
Но та же УЗ говорит, что машинисты увидели СТОЯЩИЙ автобус за 500 м до него. Увидев, что автобус тронулся к рельсам, начали торможение, но уже за 175 м до переезда (а это еще 9 секунд ходу).
Так когда же автобус начал движение к рельсам – за 20 м (1 секунду) или за 175 м (9 секунд) до столкновения? Нестыковка по времени очень большая.
Выходит, с одной стороны УЗ говорит, что автобус рванул через переезд прямо под носом у локомотива (явно тыкая пальцем в сторону водителя), а с другой – после начала движения автобуса было 9 секунд, чтобы избежать столкновения. Понятно, что машинисты меньше всех могли повлиять на это «избежать», точнее никак не могли. Они спешили выполнить свою работу – не допустить сбоя в движении поездов из-за другого ДТП на рельсах. Не винить же их за то, что прохождение их локомотива не было внесено в расписание?
Вариант с 1 секундой отпадает сразу же – см. выше. Люди бы даже не успели начать кричать водителю остановиться. Видимо, люди кричали просто из-за того, что водитель начал движение на красный свет. Это наводит на мысль, что УЗ уже начинает открещиваться всеми правдами и неправдами, даже не замечая противоречия в собственных заявлениях. А часть вины явно лежит на УЗ.
Возвращаемся к 9 секундам. За это время можно успеть и выехать на рельсы и съехать с них – вперед или назад. Но это при нормальном раскладе, а если глохнет двигатель?
Итог таков, что сейчас уже никто не скажет, что было на самом деле. Будут только версии. Исходя из вышеприведенных соображений, самая очевидная на данный момент такая:
1. Автобус остановился на красный свет. Возможно, был заглушен двигатель, но это маловероятно.
2. Водитель, зная о «исправном» вечно горящем красном свете, не видел и не слышал поездов, поэтому вышел из машины посмотреть, есть ли они вообще на подходе.
3. Он увидел то, что он увидел.
4. Вернувшись за руль, он повел машину к рельсам. До удара оставалось 9 секунд.
5. Автобус добрался до середины 1-го пути.
6. Произошло опоздание в действиях водителя, приведшее к столкновению. Водитель либо поздно заметил поезд и не успел ничего сделать, либо заметил и начал выводить автобус с рельс, но не успел (возможны проблемы с переключением передач или заглох двигатель, или и то, и другое).
В целом ФОРМАЛЬНО водитель ошибся не раз:
1. Взял намного больше пассажиров, чем предписанная максимальная вместимость автобуса, что явно ухудшило маневренные и скоростные качества автобуса.
2. Не увидел поезд, выйдя из машины.
3. Проехал на красный.
4. Не успел убрать автобус с рельс до столкновения.
Но на каждую ошибку есть своя оговорка, см. выше.
Прогноз: дело обозначат как аварию по стечению обстоятельств и закроют, при этом вину скорее всего повесят на водителя, которому уже все равно. А «коллективно» виновная УЗ будет жить и процветать дальше, без системных преобразований на жд переездах
реакция УЗ, пока что главного виновника из числа выживших, - это вообще особая история. Читаем в сми:
«В «Укразализныце» заявили, что к техническому состоянию локомотива и путей претензий нет.»
Большое вам спасибо за то, что вы выпустили на срочный выезд ИСПРАВНЫЙ локомотив весом 183 тонны и с конструкционной скоростью 100 км/ч. И огромное спасибо за то, что со стальными рельсами все оказалось в порядке и локомотив по ним ехал как по маслу. Тупизна блин невероятная!
«исправно работала звуковая и световая сигнализация» - за этим пытаются упрятать то факт, что исправно горел красный свет даже при отсутствии поездов. Молодцы!
«Шлагбаум на этом переезде не положен» - ответ в виде вопроса: сколько раз надо сс.ать на крышку унитаза, чтобы догадаться, что ее следует поднять?
«работает система «Каскад», которая мониторит состояние всех техсредств в режиме онлайн. На 9 часов утра никаких сбоев на этом переезде она не показывала». Смертельная авария произошла в 9.02.» да ну, неужели таки онлайн? То есть на переезде было установлено 3 камеры слежения (по одной для обзора путей в обе стороны плюс третья фиксирующая работу звуковой и световой сигнализаии), и диспетчер УЗ следил за изображением на трех экранах в режиме реального времени? Или под словом «онлайн» скрывается аналоговое средство обратной связи, просто показывающее, что электрическая цепь не разомкнута, и на свет на переезде «горит»? Только вот каким ЦВЕТОМ?
Вот так зализныця и продолжает через СМИ зализывать всем жо.пы и замыливать глаза. Как всегда у нас бывает, коллективная ответственность значит отсутствие ответственности.
В Венгрии за химическую аварию и гибель 9 человек сразу арестовали руководство завода, а компанию на фиг национализировали. А у нас? Состроили кислые мины и пообещали откупиться деньгами. Страна непуганых идиотов…
Добавлено (15.10.2010, 19:56)
---------------------------------------------
Кстати, а почему не применить такое средство активной безопасности как установка на все локомотивы мощных неоновых или галогеновых фар-прожекторов, таких что в самый солнечный день не заметить невозможно, и обязать машинистов включать их за 1-2 км до переездов? Можно даже установить по 3 фары в форме большого треугольника: 1 на крыше + 2 внизу на морде, чтобы заметность была еще большей.
но тут же можно и ответить на этот вопрос. Даже не в плане дороговизны, мол, такие фары себе только мажоры ставят на джипах, где уж госпредприятию потянуть такой расход. Это вообще не отговорка, если учесть, что конституция страны провозглашает человеческую жизнь наивысшей ценностью. К великому сожалению, дальше громких заявлений у нас редко что идет. А настоящая причина отсутствия таких фар в другом: их просто начнут сразу снимать – то ли сами ждшники (и говорить, что унесло сильным встречным ветром где то в степи), то ли просто местные дармоеды вроде собирателей люков. Такая вот страна…