Версия случившегося
|
|
Гость | Дата: Среда, 27.10.2010, 15:39 | Сообщение # 16 |
Группа: Гости
| "железнодорожники озаботились установкой на злополучном переезде шлагбаума. На днях там подсчитывали количество проходящих машин. «За полдня мы насчитали 300 автомобилей, а это говорит о том, что переезд — высокой сложности», — рассказала работница железной дороги" Министра в отставку!
|
|
| |
Гость | Дата: Среда, 27.10.2010, 19:09 | Сообщение # 17 |
Группа: Гости
| "Разбор полетов" (Интер) Свидетельница, не попавшая на электричку в сторону Никополя из-за аварии с трактором, слышала неоднократный сигнал электровоза, шедшего в сторону Никополя к месту аварии. Шла с пл.116км и возле церкви услышала сигналы электровоза и потом "звук, как будто бы сошли вагоны с рельсов". Движения на Никополь не было с 8.00. Электровоз был первым после длительного перерыва. В сторону Никополя.
|
|
| |
FYA | Дата: Среда, 27.10.2010, 19:57 | Сообщение # 18 |
Группа: Гости
| Наконец-то появились численно подкрепленные трезвые размышления. Давайте, товарищи, подключайтесь и высказывайтесь. Здесь у нас есть реальный шанс докопаться до истины - это зависит от вас. От тех, кто был на месте и видел, где остановился локомотив с автобусом после столкновения, был ли песок на рельсах и откуда от начинался. Есть люди, которые все это зафиксировали. Им осталось только поделиться реальными цифрами и фактами с общественностью, если остатки совести есть еще. А официально чинуши из ГАИ и УЗ будут все валить друг на друга, но в итоге государственная машина крайней и виноватой не останется. Вместо того чтобы раскрыть реальные детали катастрофы, будут себя обелять и находить липовых свидетелей, которые, якобы проходя мимо как раз в нужном месте, слышали якобы отчаянно сигналивший без умолку локомотив...
|
|
| |
ЭЛЕКТРИЧКИ НЕ БЫЛО | Дата: Четверг, 28.10.2010, 15:37 | Сообщение # 19 |
Группа: Гости
| После очень внимательного просмотра "Разбора полета" Валентина Константиновна - свидетельница - собиралась ехать в Никополь с пл.116км на электричке Запорожье-Долинская (ЗАПОРОЖЬЕ-2-НИКОПОЛЬ П.N 6489). Это именно та электричка, которая должна следовать навстречу аварийному электровозу. Электровоз шел со стороны Никополя в сторону Запорожья. Кассир объявила о большой задержке электрички. И народ сдал билет и по домам. НИКАКОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ НЕ БЫЛО, ни туда, ни обратно. Это для ТСН (канал 1+1) и подобным источникам, которым не хватает журналистов, и черпают информацию с форумов. Юзеф Тулей сослался на инструкционную карточку когда зашла речь о возможной поломке системы "Каскад". И там говорится о действиях в случае внештатной ситуации. Предположительно такое - в случае внештатной ситуации локомотив должен двигаться со скоростью 25-40км/ч. Что такое внештатная ситуация? Пример Тулея - отказал "Каскад" и по маршруту следования поезда машиниста предупреждают дежурные по станциям. А если отказ произошел и поезд между станциями? По-видимому, машинист вправе сам определить статус ситуации. Должен ли был машинист считать ситуацию внештатной на участке с переездом без шлагбаума? При этом целый час, с 8.00 на участке пл.114км-пл.116км НИ ОДИН ПОЕЗД НЕ ПРОЕЗЖАЛ В ОБЕ СТОРОНЫ. Видимость на переезде не 700м, как говорит УЗ, а только 500м. Защищенный броней и законом машинист мог ли считать такую ситуацию как требующую повышенного внимания или снижения скорости? Одиночный локомотив без состава лихо несся по рельсам. Совсем по Гоголю - Какой машинист не любит быстрой езды? Говорят, водитель высматривал электричку 10мин с правой стороны - вправо видимость только 200м. Тулей сказал, что сигнализация включается, когда поезд находится за 1,5-2,4км. В случае скорости поезда 75км/ч - это 2мин, а не 10мин. Вправе водитель считать, что сигнализация на переезде неисправна?
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 28.10.2010, 16:03 | Сообщение # 20 |
Группа: Гости
| Случилось вот такая ситуация - водитель ошибся, неправильно оценил обстановку, сделал глупость. Но орудие убийства - электровоз одиночный(!). Машинист - это палач собственной правоты и безнаказанности, мажор под защитой закона. Ситуация явно спровоцирована Укрзализныцей. Перекрытый на неопределенное время переезд при пустой целый час железной дороге - это не провокация? ЧТО СДЕЛАЛ МАШИНИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ? Он ведь все видел с 500м. Знал, что на переезде стоит автотранспорт с длительным ожиданием. Локомотив не объедет автобус. Но если бы машинист считал ситуацию внештатной, то ехал бы со скоростью 25-40км/ч.
|
|
| |
Факты | Дата: Пятница, 29.10.2010, 14:57 | Сообщение # 21 |
Группа: Гости
| "Марганец 12 10 10" видео Комисаренко Галина Васильевна: "Мы в хате были. Слышали хлопок, взрыв какой-то - может газ взорвался" 12.30 Пресс-конференция Нач РОВД - 9.00 Автобус двигался со стороны Городише в сторону Максимовки ЖД-представитель - проверили, на 9.03 "Каскад" работал исправно Хлопок или взрыв газа не напоминают рев электровоза и скрежет металла в течение 48-52сек. Переезд находится в 700м от пл.116км и за двумя поворотами на жд. - видимость с переезда 700м только в документах УЗ пл.116км справа от переезд - отсюда ожидалась электричка Автобус был вне расписания - "Поликлиника 8.50 Городище 9.30" - и мог стоять перед переездом 10мин. и более. Возможно, пока автобус стоял, мимо проехало переезд несколько автомобилей на запрещающую сигнализацию - это сильно заводит даже людей с крепкими нервами. На других видео Бывший сотрудник ГАИ Сергей Боровков - местный житель - говорит о возможной причастности электрички. По-видимому, о задержке электрички ничего не слышал. Значит, и водитель автобуса ничего такого не слышал, и об аварии с трактором скорее всего тоже не слышал. начальник ГУ колейного хозяйства "Укрзалізниці" Юзеф Тулей утверждает, что с 8.00 на этом участке движения поездов не было.
|
|
| |
Факты | Дата: Пятница, 29.10.2010, 15:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Гости
| Если фактическое торможение электровоза, когда начал сыпаться песок, с учетом задержки после поворота тормозного крана началось за 80м до переезда и закончилось за 300м от переезда - это 380м тормозного пути, и начальной скорости локомотива 75 км/ч, то скрежет торможения до полной остановки длился 37сек с затуханием громкости.
|
|
| |
Факты | Дата: Пятница, 29.10.2010, 20:53 | Сообщение # 23 |
Группа: Гости
| ВОДИТЕЛЬ СМОТРЕЛ ВПРАВО, напряженно ожидая появления электрички из-за поворота (видимость - 200м) по дальней колее в любой момент. Он не знал, что электропоезд задерживается на неопределенное время. начальник ГУ КХ "Укрзалізниці" Юзеф Тулей о таком факте даже не догадывался, настаивая на хорошей видимости для водителя влево в сторону аварийного электровоза на ближней колее.
|
|
| |
Факты | Дата: Суббота, 30.10.2010, 17:43 | Сообщение # 24 |
Группа: Гости
| Автобус Эталон БАЗ A079.14 Тип кузова - рамный, с передним размещением двигателя Сумма расстояний: длина автобуса 7150м + Мин расстояние между серединами смежных путей 4500мм = 11650мм + поправка на раскачивание двух транспортов = 12м Ширина полосы поражения - 4,5м. Полоса поражения - это по 1,5м до колеи с обеих сторон колеи. Для преодоления полосы автобус должен проехать 12м. Когда переднее колесо автобуса (голова водителя) находится в 2,5м от колеи - бампер уже на полосе поражения. Вот от этого положения и нужно проехать 12м. Можно считать, что это точка невозврата при небольшой скорости, т.е. еще можно безопасно остановиться. Попробуем связать события в обратном порядке. Водитель осознал ситуацию с электровозом, идущим слева, после точки невозврата, принял решение и ничего не переключая проехал за 5-7сек 7м полосы поражения до столкновения.
|
|
| |
Свидетели | Дата: Суббота, 30.10.2010, 17:48 | Сообщение # 25 |
Группа: Гости
| Михаил Костюк, руководитель УЗ - Электровоз двигался в режиме экстренного торможения. Мы просчитали это - было приблизительно 6-7сек до столкновения. Оксана Бойченко - я ведь сзади сидела, мне плохо было видно. Дмитрий Олийнык стоял в дверях и ничего не видел. Ведущая Разбора полетов неудачно пыталась определить длительности звукового сигнала электровоза до момента столкновения - ответ свидетельницы годится и для сигнала, начавшегося одновременно с торможением. Свидетельница была не дальше 700м от переезда - Сигнал был громкий.
|
|
| |
Ник | Дата: Суббота, 30.10.2010, 18:32 | Сообщение # 26 |
Группа: Гости
| Неясно, когда пассажиры заметили электровоз и что привлекло внимание - звук сигнала, скрежет торможения или увидели локомотив. Насколько мешали деревья, стоящие слева от переезда? И сначала заметили, осознали и начали кричать с некоторой задержкой. Увидели электровоз только сидевшие у окна с левой стороны, но с худшей, чем водительская, позиции. Взор стоящих в проходе автобуса перекрыт синими шторами. Люди могли начать кричать за 1-2сек до тоски невозврата - до удара оставалось до 10сек. Водитель, ожидавший электричку справа по дальней колее, не сразу осознал опасность слева на ближней колее - расстояние до электровоза до 200м, скорость прямо идущего на тебя транспорта всегда сложно определить. И пока соображал, автобус достиг точки невозврата. Вперед или назад? Будет электричка справа или нет? Переключение на задний ход - потеря времени и риск заглохнуть. Удар по двигателю тоже имеет роковые последствия. Скорость груженного автобуса общим весом 12т была 1-1,5м/сек, меньше 2,5м/сек (9км/ч). То, что нужно проехать 12м и 8-12сек, водитель мог и не знать - не думал об этом раньше, или просчитывал подобную ситуацию как пешеход. Водитель решает, что электрички не будет и времени хватит - не догадывался о высокой скорости электровоза, считать некогда, до электровоза больше 100м - вперед! без остановки! Оценка ситуации не соответствовала действительности - времени оставалось 5-7сек, а нужно было на 4-6сек больше, чтобы проехать оставшиеся 5-6м до безопасной зоны, если там не окажется электричка. Двигатель не глох - пожарные потом заливали пеной горячий двигатель. Рама автобуса в время скольжения нагрелась, но не настолько сильно как работающий двигатель.
|
|
| |
Ник | Дата: Суббота, 30.10.2010, 18:37 | Сообщение # 27 |
Группа: Гости
| Результаты самописца электровоза и расследование на местности покажут, когда кран тормоза был повернут, с какого места посыпался песок и началось непосредственное экстренное торможение, время и длительность звукового сигнала. Нужно на местности выяснить насколько ухудшали видимость деревья, стоящие слева от переезда - журналистам это оказалось не интересным. Колеи, по которой до удара летел электровоз, нет ни на фото, ни на видео. И очень важно знать - все ли сделал машинист для предотвращения столкновения? Или преднамеренно наращивал скорость, чтобы попугать водителя?
|
|
| |
Факты | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 12:41 | Сообщение # 28 |
Группа: Гости
| Судя по снимкам автобус от точки невозврата проехал не 7м, а 6м. Оставалось проехать еще 6м.
|
|
| |
Вывод | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 13:00 | Сообщение # 29 |
Группа: Гости
| Поведение водителя представляется вполне обычным, без отклонений. Водитель не использовал помощь пассажиров - это помогло бы, но это не в традициях водителей маршруток. При скорости автобуса от 3 до 9км/ч столкновение было неизбежно. Экстренное торможение отодвинуло столкновение только на 1сек. Заботится о собственной безопасности нужно самому, а не перекладывать это целиком на машиниста. Сигнализация на переезде работала и возможно без перерыва с 8.00 больше часа. Он не слышал звука ни движения электрички, ни отправления электрички пл.116км. Электричку надолго задержали. Водитель об этом не знал. Звук же одиночного локомотива тихий - это не грохот движущегося состава. Ухо к рельсу прикладывать нынче не принято. Водитель опасался появления электричку справа - видимость 200м, а не 700м как утверждает УЗ - и на оценку положения электровоза, идущего слева, было мало времени. Водитель, находясь в одной точке наблюдения, неадекватно оценил ситуацию - но при таких известных обстоятельствах ошиблись бы многие и ошибаются. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ АВТОБУСА В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОВЫШЕННОГО РИСКА - СЕРЬЕЗНАЯ ОШИБКА, но это не суицид. Определенность можно было внести прибегнув к помощи пассажиров, либо не нарушая ПДД стоять перед светофором с неопределенным временем ожидания. Движение автобуса на небольшой скорости не уменьшило неопределенность, скорее породило иллюзию безопасности - иллюзию контролируемости ситуации и уверенность, что двигатель не заглохнет, всегда можно остановиться или добавить скорость.
|
|
| |
Русская рулетка | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 13:07 | Сообщение # 30 |
Группа: Гости
| Не все серьезные ошибки заканчиваются катастрофами, а какой-то небольшой процент - но на больших числах нарушений ПДД этот небольшой процент оборачивается перманентными трагедиями - неисчерпаемый материал для новостей. РУССКАЯ РУЛЕТКА убивает регулярно, если в нее играть постоянно часто.
|
|
| |