Приветствую Вас Гость | RSS

116.at.ua

Четверг, 27.07.2017, 17:33
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 712367»
Форум » Авария 12 октября 2010 г. на 116 км. г марганца » Форум » Версия случившегося
Версия случившегося
AdminДата: Четверг, 14.10.2010, 21:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Утром во вторник на 116 км участка железной дороги Кривой Рог – Запорожье Днепропетровской области Украины на неохраняемом переезде произошло столкновение автобуса "Эталон", перевозившего 50 человек (в их числе – несколько детей), с локомотивом. По данным МинЧС Украины погибли 43 человека, в том числе 3 детей. В числе жертв был и водитель автобуса. Остальные пассажиры госпитализированы, многие находятся в реанимации.

Как рассказали агентству "Интерфакс-Украина" в департаменте ГАИ МВД Украины во вторник, автобус, который принадлежит частному предпринимателю, следовал по маршруту "городская поликлиника - село Городище (окраина города Марганец)". Водитель автобуса - 1954 г.р. В департаменте отметили, что у водитель, находившийся за рулем, имел 36-летний стаж вождения, из которого 20 – вождение автобуса. В результате столкновения локомотив протянул автобус на 30 метров.

Как стало изветсно "Интерфаксу", локомотив направлялся для буксовки грузового электровоза, который часом ранее протаранил трактор в Запорожской области. За час до дорожно-транспортного происшествия в Марганце в соседней Запорожской области на том же участке Приднепровской железной дороги "Кривой Рог - Запорожье" поезд протаранил трактор, в результате чего тракторист погиб.

В пресс-службе Приднепровской железной дороги сообщили, что в момент происшествия переезд был закрыт, на нем была включена сигнализация, которая определяла, что переезд был закрыт для движения автотранспорта. Там также отметили, что сигнализация на неохраняемом переезде была исправна.

В то же время, по данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), предварительной причиной столкновения стало нарушение водителем автобуса правил дорожного движения в части следования через железнодорожные переезды. "Водитель автобуса проигнорировал запрещающие сигналы светофора переездной светофорной сигнализации и выехал на переезд в непосредственной близости к приближавшемуся поезду, в результате чего произошло столкновение с локомотивом", - говорится в сообщении "Укрзализныци", распространенном пресс-службой ведомства во вторник.

Как сообщила "интерфаксу" начальник управления здравоохранения Днепропетровской облгосадминситрации Валентина Гинсбург, к вечеру вторника семеро пострадавших в ДТП в Марганце перевезены в областную больницу им.Мечникова в Днепропетровске. Двое из них находятся в крайне тяжелом состоянии, у остальных состояние стабильно тяжелое. По ее словам, на место аварии выехало две бригады областного Центра экстремальной медицины. На месте пострадавшие были подготовлены для транспортировки в больницу им.Мечникова в Днепропетровске. Гинсбург отметила, что лечение пострадавших в ДТП проводится бесплатно, они обеспечены всеми необходимыми лекарствами и достаточным количеством крови.

В связи с автокатастрофой Днепропетровская областная прокуратура начала расследование уголовного дела по ч. 3 ст. 276 (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта, которое повлекло гибель людей) Уголовного кодекса Украины. Как рассказали агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе Генеральной прокуратуры Украины, в настоящее время дело расследуется по этой статье, но в зависимости от того, какие данные будут получены в ходе следствия, расследование будет проводиться и по другим статьям УК.

Как стало известно агентству "Интерфакс-Украина" из достоверного источника, автотранспортное предприятие, которому принадлежал попавший в аварию автобус, имело лицензию на право предоставления пассажирских перевозок до 2014 года. Договор на обслуживание маршрута, по которому следовал автобус, был действителен до 2012 года. По данным источника, водитель автобуса не был официально оформлен на работу в автотранспортном предприятии, осуществлявшем пассажирские перевозки.

К ликвидации последствий масштабного ДТП было привлечено 56 человек и 17 единиц техники. Президент Украины Виктор Янукович заявил, что со вторника по всей Украине начнется проверка всех частных пассажирских перевозчиков на наличие лицензий, соблюдение правил перевозок и квалификацию водителей. Правительство Украины заявило, что намерено выделить материальную помощь в размере 100 тыс. грн семьям погибших и пострадавших. Как заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, "будет принято решение о выделении из резервного фонда средств на похороны и помощь семьям пострадавших. По 100 тыс. грн на семью".

Кроме того, Днепропетровская областная государственная администрация выделила 200 тыс грн на помощь пострадавшим и семьям погибших. Глава администрации Александр Вилкул призвал жителей области "выразить поддержку нашим пострадавшим землякам и их семьям". "Мы уже открыли счет для предоставления благотворительной помощи пострадавшим в ДТП в Марганце", - заявил Вилкул. При этом он отметил, что предоставление помощи пострадавшим в аварии взял под личный контроль.

Помимо этого Азаров поручил министру внутренних дел Анатолию Могилеву и министру транспорта и связи Константину Ефименко разработать программу по предотвращению аварийных ситуаций на железнодорожных переездах. "Сегодняшняя трагедия на неохраняемом переезде требует от правительства принятия комплексных мер по минимизации угроз на таких объектах. Поручаю министру внутренних дел и министру транспорта и связи разработать программу по предупреждению таких ситуаций", - заявил глава кабинета министров Украины. По словам Азарова, программа должна предусматривать обустройство таких переездов автоматическими шлагбаумами, если необходимо - охраной. Кроме того, правительство планирует повысить требования к квалификации физического и психического состояния водителей, осуществляющих перевозку людей. Первый вице-премьер Украины Андрей Клюев назначен главой штаба по ликвидации последствий ДТП, расследованию причин аварии и помощи пострадавшим и их семьям. В департаменте ГАИ МВД Украины сообщили, что это ДТП стало самым масштабным по количеству жертв за годы независимости Украины.

Президент Украины Виктор Янукович выразил глубокие соболезнования родным и близким людей, погибших и пострадавших в ДТП в Днепропетровской области, говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте главы государства. Он также поручил правоохранительным органам провести тщательное расследование и установить виновных в аварии и сообщил, что посетит больницу, где находятся пострадавшие в автокатастрофе в Днепропетровской области.

Президент РФ Дмитрий Медведев направил соболезнование президента Украины Виктору Януковичу в связи с катастрофой в Днепропетровской области. "Глубоко потрясен трагическим сообщением о произошедшей сегодня в Днепропетровской области Украины катастрофе, в результате которой погибло и пострадало большое количество людей", - говорится, в частности, в телеграмме соболезнований. Он отметил, что "трудно выразить чувства сострадания, которое испытывают в России в связи с этим нашим общим горем". "При необходимости, готовы оказать любую помощь пострадавшим", - подчеркнул президент РФ. Он просит "передать самые искренние соболезнования родным и близким погибших - всему народу Украины".

Председатель российского правительства России Владимир Путин направил телеграмму соболезнований своему украинском коллеге премьер-министру Украины Николаю Азарову. "Примите самые искренние соболезнования по поводу страшной катастрофы на железнодорожном переезде в городе Марганец, повлекшей гибель десятков людей", - говорится в телеграмме. "Прошу передать родным и близким погибших и пострадавших слова нашей дружеской поддержки и сочувствия. В эту трудную и скорбную минуту мы с вами", - отмечается в послании.

Свои соболезнования в связи с катастрофой президенту Украины направили президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент Грузии Михаил Саакашвили, руководство Европейского Союза, а также президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу.

На Украине в среду будет объявлен траур по погибшим в ДТП.
/Интерфакс/

 
AdminДата: Четверг, 14.10.2010, 21:12 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
16:46
Днепропетровск. 12 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Президент Украины Виктор Янукович заявляет, что со вторника по всей Украине начнется проверка всех частных пассажирских перевозчиков на наличие лицензий, соблюдение правил перевозок и квалификацию водителей. Об этом глава государства заявил в Марганце Днепропетровской области, куда он прибыл на место дорожно-транспортного происшествия, случившегося утром.

В.Янукович еще раз акцентировал внимание на том, что в Украине нужно усилить ответственность за нарушение правил дорожного движения и сообщил, что правоохранительные органы по факту происшествия возбудили уголовное дело.

Как сообщалось, в результате автокатастрофы, произошедшей 12 октября на железнодорожном переезде в Днепропетровской области, погиб 41 человек, в том числе 3 детей. По количеству жертв автокатастрофа стала самой масштабной за годы независимости Украины.

 
FYAДата: Пятница, 15.10.2010, 10:26 | Сообщение # 3
Группа: Гости





РАСЧЕТЫ УРАВНЕНИЙ тормозного пути исходя из нормативных 630 м, показывают, что, начав торможение за 175 метров до переезда на скорости 75 км/ч (20,8 м/с), локомотив достиг бы точки столкновения через 9 секунд и за это время успел бы сбросить скорость всего до 17.7 м/с, что явно не спасало ситуацию.

Далее, из фотоснимков видно, что локомотив приближался слева и столкновение произошло на 1-м, ближнем к автобусу пути. Это значит что электричка (если она вообще была) проходила по 2-му, дальнему от автобуса пути, и ее хвост НЕ ЗАСЛОНЯЛ БЫ водителю видимость по 1-му пути. Если электричка была, то странно, почему ее машинистов никто не допросил как свидетелей.

Очевидно, что водитель знал маршрут и был знаком с нестабильной работой сигнализации на переезде, которую подтверждают местные жители (красный свет при отсутствии поездов). И чтобы не ждать впустую, водитель, судя по всему, и вышел из машины, дабы собственными глазами проверить наличие подходящих поездов. Что он увидел, сказать сложно. Было ли до локомотива 500, 400 или 800 м – неизвестно. Он мог не увидеть приближающийся поезд, особенно если угловая скорость поезда была малой или нулевой (0 был бы, если бы поезд приближался строго вдоль линии зрения водителя). Но опытный водитель должен иметь хорошее зрение. Возможно, он увидел поезд, но проигнорировал его приближение, и повел автобус через переезд.

После того как водитель вернулся в машину остро встает вопрос времени. Сми сообщают что «по данным железнодорожников, автобус начал выезжать на переезд тогда, когда до маневрового локомотива было уже 15-20 метров». Исходя из скоростей поезда (см. выше), эти 15-20 м поезд пролетел бы за 1 секунду. Чего явно недостаточно для того, чтобы перегруженный автобус ТРОНУЛСЯ и ПРОЕХАЛ через РЕЛЬСЫ столько, сколько нужно, чтобы удар поезда пришелся в середину левого борта. Это означало бы рывок с места на 4-5 м за 1 с, что просто нереально.

Но та же УЗ говорит, что машинисты увидели СТОЯЩИЙ автобус за 500 м до него. Увидев, что автобус тронулся к рельсам, начали торможение, но уже за 175 м до переезда (а это еще 9 секунд ходу).

Так когда же автобус начал движение к рельсам – за 20 м (1 секунду) или за 175 м (9 секунд) до столкновения? Нестыковка по времени очень большая.

Выходит, с одной стороны УЗ говорит, что автобус рванул через переезд прямо под носом у локомотива (явно тыкая пальцем в сторону водителя), а с другой – после начала движения автобуса было 9 секунд, чтобы избежать столкновения. Понятно, что машинисты меньше всех могли повлиять на это «избежать», точнее никак не могли. Они спешили выполнить свою работу – не допустить сбоя в движении поездов из-за другого ДТП на рельсах. Не винить же их за то, что прохождение их локомотива не было внесено в расписание?

Вариант с 1 секундой отпадает сразу же – см. выше. Люди бы даже не успели начать кричать водителю остановиться. Видимо, люди кричали просто из-за того, что водитель начал движение на красный свет. Это наводит на мысль, что УЗ уже начинает открещиваться всеми правдами и неправдами, даже не замечая противоречия в собственных заявлениях. А часть вины явно лежит на УЗ.

Возвращаемся к 9 секундам. За это время можно успеть и выехать на рельсы и съехать с них – вперед или назад. Но это при нормальном раскладе, а если глохнет двигатель?

Итог таков, что сейчас уже никто не скажет, что было на самом деле. Будут только версии. Исходя из вышеприведенных соображений, самая очевидная на данный момент такая:

1. Автобус остановился на красный свет. Возможно, был заглушен двигатель, но это маловероятно.
2. Водитель, зная о «исправном» вечно горящем красном свете, не видел и не слышал поездов, поэтому вышел из машины посмотреть, есть ли они вообще на подходе.
3. Он увидел то, что он увидел.
4. Вернувшись за руль, он повел машину к рельсам. До удара оставалось 9 секунд.
5. Автобус добрался до середины 1-го пути.
6. Произошло опоздание в действиях водителя, приведшее к столкновению. Водитель либо поздно заметил поезд и не успел ничего сделать, либо заметил и начал выводить автобус с рельс, но не успел (возможны проблемы с переключением передач или заглох двигатель, или и то, и другое).

В целом ФОРМАЛЬНО водитель ошибся не раз:
1. Взял намного больше пассажиров, чем предписанная максимальная вместимость автобуса, что явно ухудшило маневренные и скоростные качества автобуса.
2. Не увидел поезд, выйдя из машины.
3. Проехал на красный.
4. Не успел убрать автобус с рельс до столкновения.

Но на каждую ошибку есть своя оговорка, см. выше.

Прогноз: дело обозначат как аварию по стечению обстоятельств и закроют, при этом вину скорее всего повесят на водителя, которому уже все равно. А «коллективно» виновная УЗ будет жить и процветать дальше, без системных преобразований на жд переездах

 
ГостьДата: Пятница, 15.10.2010, 11:55 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Трагедия в Марганце: что произошло на самом деле
Начальство «Укрзализниці» продолжает убеждать публику, что на переезде исправно работала звуковая и световая сигнализация. Якобы, путь просматривается на семьсот метров и дальше, а водитель-преступник прекрасно видел локомотив…

За сутки после трагедии на 116-м километре перегона Никополь-Марганец число жертв достигло 46 человек. По количеству погибших эта авария стала самой кровавой за всю историю независимой Украины.

Поселок Городище — рабочая окраина Марганца. В девять утра отсюда в центр шел бюджетный рейс, буквально набитый льготниками. Но до конечной остановки «Городская поликлиника» они не доехали.

Маршрутный автобус «Богдан-Эталон» столкнулся с двухсекционным электровозом. В маленьком салоне находились больше полусотни пассажиров. Врезавшись в автобус, локомотив протащил его 400 метров, смяв как коробку из-под обуви.

— Был жуткий металлический скрежет, — рассказывают свидетели аварии. — Сначала думали, что это взрыв.

Звук, который вдруг раздался со стороны переезда, слышал весь город. Педагог Николай Загной вытаскивал из раздавленного автобуса людей: «Из разбитых окон торчали руки, ноги, доносились стоны. Кровь стекала по стенкам в щебень».

На месте погибли 38 человек, включая 56-летнего водителя и трех детей. Их тела были разбросаны вдоль всего полотна. Остальные в крайне тяжелом состоянии были доставлены в реанимационное отделение Марганецкой центральной горбольницы. Множественные переломы, черепно-мозговые травмы.

Уже к вечеру скончались еще пятеро. Кого было можно, вертолеты санитарной авиации перевезли в областную клиническую больницу Днепропетровска. По словам главврача клиники Владимира Павлова, четверо из семи марганецких пациентов находятся в коме, у еще одной женщины перелом шейных позвонков. «Все очень тяжелые», — рассказал Павлов.

По неофициальной информации медиков, к пятнице в безнадежных случаях они будут вынуждены начать отключение аппаратов жизнеобеспечения. Полный список погибших и пострадавших пока не составлен. Пять тел изуродованы настолько, что визуально невозможно определить даже пол.

Среди жертв много близких родственников. Сейчас в Марганце по улицам развозят гробы. Город практически не работает. Люди в шоке, плачут, пьют валерьянку и водку. Похороны большинства погибших состоятся в поселке Городище в четверг.

Психологическую реабилитацию проходят машинисты «локомотива смерти». Оба до сих пор не могут выйти из стрессового состояния.

Создан сайт, посвященный трагедии: 116.at.ua.

Удивительно, но многие из земляков не винят одного водителя Николая Гречку. Здесь не верят в официальную версию, усиленно раскручиваемую украинскими СМИ: мол, обезбашенный водила чуть ли не специально выехал на рельсы, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Вчера вечером Виктор Янукович прервал визит в Днепропетровск и прибыл на место катастрофы. Он потребовал, чтобы всех нарушителей дорожного движения, задержанных на железнодорожных переездах, доставляли на психиатрическую экспертизу.

Похоже, виновника ДТП хотят объявить сумасшедшим. Версия очень удобна для властей. В дом семьи Гречек наведались следователи. Мандат на обыск не предъявляли, но устроили откровенный досмотр на предмет наркотиков и злоупотребления спиртным.

— Он был очень аккуратный, непьющий вообще, — плачет вдова Тамара Ивановна — За автобусом этим всегда следил, хотя и не его была машина.

Автобус — не новый. К тому же оказалось, что сам водитель официально не оформлен на работу в автотранспортном предприятии, осуществлявшем пассажирские перевозки. Типичная ситуация, когда работников используют «втемную». Хозяину так выгоднее.

Что же случилось на самом деле?

Профессиональный шофер с 36-летним стажем Николай Гречка остановился у переезда на красный свет и пропустил едущую электричку. Он вышел из кабины и ожидал, пока пройдет пассажирский состав. Как только миновал последний вагон, снова сел за руль и выехал на рельсы.

В правилах четко сказано: подъезжая к железнодорожному переезду, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Вот Николай и убедился. Действительно, семафор продолжал гореть красным. А через секунду наперерез вылетел локомотив.

Друзья пытаются восстановить ситуацию: «Скорее всего, Коля на фоне зелени не заметил синий локомотив. Услышал сирену, засуетился, начал переключать передачу, чтобы быстрее съехать с путей. Мотор и заглох».

Начальство «Укрзализниці» продолжает убеждать публику, что на злополучном переезде исправно работала звуковая и световая сигнализация. Якобы, путь просматривается на семьсот метров и дальше, а водитель-преступник прекрасно видел локомотив.

Но достаточно побывать здесь, чтобы убедиться — само железнодорожное полотно просматривается плохо. Тут даже установлен специальный знак «Ограничение видимости». Приближающийся поезд можно заметить из машины, лишь когда вплотную подъедешь к рельсам.

Много претензий у местных к работе путевой сигнализации:

— Этот светофор постоянно ломается и вечно мигает красным, даже когда поезда не идут! Отсюда убрали шлагбаум, с тех пор каждый год случаются аварии…

— Шлагбаум на этом переезде не положен. Его категорийность не предусматривает установку шлагбаума, — вот так ответил на претензии начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот.

По свидетельствам жителей Марганца, в будние дни на рейс должны выходить шесть льготных автобусов. Ездят только три. «Поэтому ходят вечно забитые битком. В выходные бывает, что вообще ни одного».

Что же удивительного нашли большие украинские начальники в поведении насквозь виноватого Николая Гречки? Ему надо было везти людей. Хоть как-то зарабатывать копейку, чтобы тебя вообще не вышвырнули на улицу.

Есть семафор, который вечно красный. Ждать некогда — подъехал, глянул туда-сюда и вперед. Так поступает большинство украинских водителей. Или Янукович этого не знает, объявляя их идиотами?

Оказывается, на переезде, где потоком идут товарняки и электрички, теперь не положен шлагбаум. Где уж потратиться на подъёмные щиты, которые поднимаются при срабатывании запрещающего сигнала светофора.

Про какие-то там щиты правительственная комиссия даже не говорит. Жизнь украинца стоит недорого. Премьер-министр Николай Азаров заявил, что выделит семьям погибших по 100 тыс. гривен. Это меньше тринадцати тысяч долларов.

… По расписанию никакого локомотива в 9 утра на переезде «116 километр» быть не должно. Старый водитель Гречка прекрасно знал расписание. Нормальный мужик, у которого дома оставались внуки – он хотел привычно проскочить рельсы.

Но тем же утром в соседней Запорожской области грузовой состав въехал в трактор. Тракторист погиб на месте.

— Чтобы оттащить состав и разгрузить место происшествия, был вызван тот самый локомотив. Его движение в графике не было прописано, и он ехал по неправильному пути, как и делается в экстренных ситуациях, — рассказывают в пресс-службе Приднепровской железной дороги.

180-тонный электровоз помчался не по расписанию — спасать застрявший состав. До трагедии в Марганце оставалось меньше часа.

 
FYAДата: Пятница, 15.10.2010, 12:01 | Сообщение # 5
Группа: Гости





люди, зачем выкладывать полные тексты статей из инета? разве их нельзя прочесть там, в оригинале?

официально про версии все равно пока молчат, так что потрудитесь сами пораскинуть мозгами и поделиться своими соображениями

 
HunterДата: Суббота, 16.10.2010, 04:15 | Сообщение # 6
Группа: Гости





А соображения очень даже просты. Возможно и есть вина водителя в этой трагедии, возможна и вина машинистов... Но главные виновацы трагедии это люди которые разрешили этот автобусный маршрут. Ведь в законе однозначно сказано
"2.23. Відкриття автобусного руху через переїзди допускається
з дозволу начальника залізниці або власника переїзду за умови
обладнання переїзду переїзною сигналізацією з автоматичними
шлагбаумами, що перекривають проїзну частину дороги на всю ширину
у обох напрямках руху та висновку комісії, склад якої визначений у
підпункті 2.9 цієї Iнструкції"
Приношу свои соболезнования родственикам погибших в этой ужасной катастрофе
 
ГостьДата: Суббота, 16.10.2010, 10:40 | Сообщение # 7
Группа: Гости





В першу чергу потрібно навести лад з владою. Нікому немає діла до простих людей. В політиків голова болить за вибори, в курівників організацій голова болить, за те, як втриматись у своїх теплих кріслах. Штрафи за порушення правил безпеки піднімають, а щодо покращення тієї ж безпеки ніхто не подбав. Я не проти підняття штрафів, але хотілось би подивитись, що хоч хтось турбується за людей, я маю на увазі "ешелон влади".
Дуже співчуваю родичам загиблих та постраждалих від страшної аварії. Але тільки водія звинувачувати не можна. Він також загиблий і напевно вже не стане відомо що було насправді.
 
ГостьДата: Понедельник, 18.10.2010, 03:16 | Сообщение # 8
Группа: Гости





государство Мудаки! А Янык? Не зря на него винок упал!!! Теперь куда не приедит несщастье несет! Ужас! Собалезнование родственикам! Славу Богу , что люди у нас еще нормальные хоть на водилу не гонят, а то все на него повесели!!! Эти уроды с УЗ вообще страх потеряли!
 
МракДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:21 | Сообщение # 9
Группа: Гости





УЗ на своем сайте говорит о видимости более 700м - фактически 550м по спутнику от переезда до электровоза. В другую сторону еще меньше. "Екстрене гальмування застосовано за 175 м від переїзду. Розрахунковий гальмівний шлях локомотиву складає 630 м. Фактичний гальмівний шлях – 600 м." Но считаем тормозной путь 180м до переезда и 350м после = 530м. Похоже, что этот электровоз был не в формате этого поворота с переездом. Соответствовала скорость такого типа локомотива тех характеристикам этого участка пути? По-видимому, есть серьезные нарушения - не будет министр по пустякам волноваться

Добавлено (24.10.2010, 00:21)
---------------------------------------------
За 175 метров при экстренном торможении одиночный локомотив (а электровоз следовал резервом), сбрасывает как минимум 40-50 км/ч, соответственно даже если скорость его была 80 км/ч или 90, хоть у него как из ведра гайки могут полететь, уже бы при столкновении была скорость 40 км/ч.
Но его прямодействующий тормоз имеет задержку 3-5 секунд времени, то есть при постановке крана 254 в последнее (экстренное) положение, торможение происходит не сразу, а через 3-5 секунд!
А в данном случае это время!
Далее краном 395 (непрямодействующий) разрядка соответственно проходит еще медленнее.
И наконец, это то, что этот электровоз считается вторым самым тяжелым (после ВЛ85) отечественным электровозом.
Фактически, люди попали под каток, который летит с крутой горы!

 
НикДата: Воскресенье, 24.10.2010, 10:03 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Определим время от начала движения автобуса до удара.
Тормозной путь 175-180м до переезда - 1/3 всего тормозного пути. После переезда было еще 350м тормозного пути.
Скорость электровоза на переезде упала с 75км/ч до 50-55км/ч тоже на 1/3.
Учтем задержку срабатывания тормоза после "постановки крана 254 в последнее (экстренное) положение" - 3-5сек.
Реакция машиниста, который сквозь столбы и против солнца увидел и понял, что движение автобуса критично - 2-3сек.
Получаем по минимуму 11,5 + 3 + 2 = 16,5 и даже допустим - 15сек.
по максимуму 13 + 5 + 3 = 21сек. и более.
Время от начала движения автобуса до удара 15 - 21сек.
Электровоз был на расстоянии 280 - 345м в момент начала движения автобуса.
Где находился в этот момент автобус 1. перед светофором, или 2. на переезде перед колеей?
С 400м (за 11сек или 220м до начала торможения) машинист мог увидеть автобус, стоящий перед светофором.
"Скорые" на видео неспеша преодолели переезд (без видимых на видео изъянов) за 8сек.
К действиям машиниста претензий на уровне УК по-видимому не будет,
если тормозной путь посыпан песком для торможения, т.е. есть явные следы торможения, и самописец зафиксировал время и скорость движения электровоза.
 
ГостьДата: Понедельник, 25.10.2010, 12:55 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Сколько в Украине еще неправильно паспортизировано переездов, поворотов и т.д.? Проверяем человеческими жизнями?
 
ГостьДата: Понедельник, 25.10.2010, 14:44 | Сообщение # 12
Группа: Гости





У FYA вариант с 1сек может выглядеть так - автобус резко рванул - прыгнул - на 5м и передними колесами уцепился за вторую рельсу. 5м/сек - это 18км/ч. Слабоват автобус оказался - надо было прыгать со скоростью 40км/ч.
Вариант, где "Время от начала движения автобуса до удара 15 - 21сек", вроде правдоподобен - только с ответом не совпадает.
Машинисту могли подсунуть расписание перегонов и скоростей на них не для электровоза ВЛ8, а то, что было под рукой. Возможно и без такового - под сопровождение диспетчера. А диспетчер в нужный момент ведет переговоры с другим локомотивом или начальник вызвал на минутку. УЗ очень может быть виновата
 
НикДата: Понедельник, 25.10.2010, 18:39 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Вариант реальный
Определим время от начала движения автобуса до удара.
В точке 175-180м машинист устанавливает кран тормоза в экстренное положение.
Учтем задержку срабатывания тормоза - 5-3сек.
Получаем, что фактическое торможение началось с 75-120м за 4-6,6сек
Скорость электровоза на переезде упала с 75км/ч до 62-56км/ч.
175-180м электровоз прошел с торможением за 9-9,6сек (без учета торможения 8,5сек), а в 1-ом варианте 14,5-18сек.
Реакция машиниста, который сквозь столбы и против солнца увидел и понял, что движение автобуса критично - 2-3сек.
Время от начала движения автобуса до удара - 11-13сек.
Электровоз был на расстоянии 215 - 240м в момент начала движения автобуса.

Автобусу нужно было проехать 25-30м для преодоления всего переезда с хорошим покрытием.
Водитель выехал неспеша, чтобы можно было успеть затормозить. Такая скорость успокаивающе действует на всех в автобусе. Окна зашторены синими шторами.
Пассажиры, сидевшие справа видели и слышали сигнализацию, что-то сказали об этом вслух. Автобус выехал на переезд.
Пассажиры слева за шторами ничего не заметили. Доверились водителю. Не первый раз так ехали.
Опытный водитель должен был посмотреть налево (всегда!), но что-то отвлекло, а слух не уловил ничего подозрительного. Только что проехала влево электричка, шум встречного локомотива слился с шумом электрички и гудок тоже был приписан электричке.
И тут жуткий металлический скрежет тормозов (4-6сек до удара), а переднее колесо уже на первом рельсе.
Дальше все происходит как говорили выжившие - и "Куда ты едешь?", и "15-20м до электровоза".
За 11-13сек передние колеса автобуса преодолели только второй рельс ближайшей колеи.
Скорость автобуса составляла 1,0-1,5м/сек.

 
МракДата: Среда, 27.10.2010, 12:39 | Сообщение # 14
Группа: Гости





"Вариант реальный" реальный только при молчавшем электровозе, который тихо подкрался к автобусу.
Если бы электровоз заревел хотя бы в момент поворота тормозного крана - автобус сразу же остановился за несколько метров до колеи. Тормоза автобуса тоже не сразу срабатывают, но скорость небольшая. Успел бы.
Инфа УЗ - "Згідно з встановленим регламентом, машиніст подав звуковий сигнал. Не зважаючи на попереджуючий сигнал локомотива та заборонний сигнал охоронної сигналізації переїзду, автобус розпочав рух у напрямку колії."
Сигнал был, но до начала движения автобуса, а рядом слева от электровоза проезжала в это время электричка.
Свидетели о музыке в салоне автобуса не говорят. Не говорят и об ином шуме, который мог бы заглушить сигнал электровоза. Сигнала никто не слышал.
Водитель мог разговаривать по мобиле в левой руке - через левую руку смотреть влево неудобно.
Не курил - пепел обычно сбрасывается в окно слева, а значит посмотреть влево при курении не проблема.
Деньги считать не нужно - пассажиры-льготники.
Сумма габаритов автобуса + электровоза + 1м = 11,5м.
Автобусу нужно было проехать или недоехать - 6м.
 
ГостьДата: Среда, 27.10.2010, 13:16 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Вариант невероятный, но реальный.
Машинист поприветствовал гудком коллегу из электрички и вышел из кабины.
В кабине никого не было!
А контроль бдительности самостоятельно включил тормоза электровоза, но без звукового сигнала.
 
Форум » Авария 12 октября 2010 г. на 116 км. г марганца » Форум » Версия случившегося
Страница 1 из 712367»
Поиск: